Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
В 2020 году Министерством просвещения Российской Федерации была утверждена Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – Концепция, Система, система научно-методического сопровождения). В Концепции определены роль и место Министерства просвещения Российской Федерации, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, организаций высшего и среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы социально-педагогической направленности, региональных систем повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в единой федеральной системе научно-методического сопровождения.
Концепция утверждает методологические, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности и направления модернизации существующих в системе образования структур и форм научного и методического сопровождения повышения квалификации, а также переподготовки педагогических работников и управленческих кадров в целях развития кадрового потенциала системы образования Российской Федерации. Цель Системы: создание единого научно-методического пространства в сфере повышения квалификации, профессиональной переподготовки и непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования.