МБОУ "Лицей № 2"
город Братск, Иркутская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» муниципального образования города Братска (МБОУ «Лицей №2»)

    МБОУ «Лицей №2» - признанное и одно из ведущих муниципальных бюджетных образовательных учреждений в масштабе города, имеющее статус инновационного. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» создано на основании Постановления мэра г. Братска от 13 декабря 2001 года на базе филиала МОУ «Лицей №1». Филиал располагался тогда в здании СОШ №21; решением мэра муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» была переименована в «Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №2». Для удовлетворения социального заказа родителей и учащихся на старшей ступени обучения предлагалось углубленное изучение информатики и английского языка, а также второго иностранного языка; обучение по индивидуальным образовательным программам и дополнительное образование по профессии водительских категорий «В» и «С». Такие образовательные услуги были востребованными, высокое качество образования оценено родителями, и лицей очень быстро стал престижным образовательным учреждением в городе.

    История школы

    МБОУ «Лицей №2» - признанное и одно из ведущих муниципальных бюджетных образовательных учреждений в масштабе города, имеющее статус инновационного. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» создано на основании Постановления мэра г. Братска от 13 декабря 2001 года на базе филиала МОУ «Лицей №1». Филиал располагался тогда в здании СОШ №21; решением мэра муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» была переименована в «Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №2».

    С дня своего основания лицей являлся единственным образовательным учреждением в Центральном округе города, где была предусмотрена расширенная подготовка обучающихся по техническому (математика, физика) и естественнонаучному профилю обучения. Для удовлетворения социального заказа родителей и учащихся на старшей ступени обучения предлагалось углубленное изучение информатики и английского языка, а также второго иностранного языка; обучение по индивидуальным образовательным программам и дополнительное образование по профессии водительских категорий «В» и «С». Такие образовательные услуги были востребованными, высокое качество образования оценено родителями, и лицей очень быстро стал престижным образовательным учреждением в городе.

    Атмосфера в лицее такая, что каждый чувствует себя неповторимым, и, одновременно с этим, каждый может понять и принять других, поэтому особое место в лицее занимают традиции. Так, в День посвящения в лицеисты каждый даёт торжественное обещание строго соблюдать Устав и Кодекс чести лицейского братства, свято беречь престиж и приумножать славу родного лицея. Бережно передают выпускники завет сохранять лицейские традиции и защищать ценности своего коллектива, и каждое последующее поколение открывает новую страницу в истории лицея.

    Жизнедеятельность МБОУ «Лицей №2» всегда держалась на команде высококвалифицированного персонала и на союзе педагогов, учащихся и родителей. История лицея помнит много славных побед коллектива и его воспитанников:

    Высокие достижения стали возможны, в первую очередь, благодаря неиссякаемой энергии и демократическому стилю управления первого и единственного до 2015 года директора лицея № 2 Галины Сергеевны Бельман.

    Заслуженный учитель Российской Федерации, Галина Сергеевна Бельман – уникальный руководитель. Преданность профессии, любовь к детям, позитивное педагогическое мышление позволили ей объединить целое поколение детей, педагогов и родителей в настоящее лицейское братство, создать крепкий коллектив профессионалов, ежегодно предъявлять в образовательной отрасли Иркутской области высокие образовательные результаты. За тринадцать лет руководства лицей стал её домом, её искренне любят и ученики, и педагоги, и родители – всё, что создано по инициативе Галины Сергеевны: идеи и начинания в образовательном процессе, сотрудничестве с родителями и выпускниками - воплощается в практике лицейского содружества. Благодаря педагогическому таланту Г.С. Бельман лицей №2 города Братска имеет высокий рейтинг в городе, регионе и стране.

    Г. С. Бельман всегда удавалось создать сильную команду единомышленников. Успешно рядом с ней работали заместители: Н.Я Бухарина, Т.Н.Гайсёнок, Л.И. Чалганская, И.Г. Юшманова, Т.Ф. Чемезова, Э.Н. Бойко. Бережно сохраняя традиции, заложенные Галиной Сергеевной, сегодня наш дружный и очень трудолюбивый коллектив продолжают вести к новым свершениям администрация в лице Ю.М. Кулешовой, Е.А. Антоновой, В.И. Рыбниковой, Л.В. Мухоедовой, Т.А. Потыкиной.

    История лицея - кропотливый высокопрофессиональный труд всех членов коллектива. С чувством признательности здесь вспоминают тех, кто стоял у истоков становления лицейского братства, кто взрастил первых победителей-лицеистов. Это учителя: Рендоренко Г.Н., Бессонова Т.В., Ковтун Л.Н., Шалаш О.А., Шмаргунова Н.А., Напрюшкина В.Ф., Борозняк И.Н., Воронина В.П., Дубынина А. А, Андриянова С.И., Богдан В.Я., Кокорина А.М., Подорожная Л.П., Попова Е.В., Селезнёв Н.А., Луненок З.Н.. Мы безгранично благодарим этих педагогов за преданность профессии и талант.

    В лицее помнят и чтят ушедших из жизни Л.Н. Ковтун, Н.А. Шмаргунову, А.А. Дубынину. Их с нами нет, но мы вспоминаем о них с благодарностью, потому что они работали с душой, не щадя своего здоровья и подарив детям много любви, тепла и радостных минут общения.

    Уникальным начинаем лицея была организация воспитательной службы как особой структуры – с 2001 по 2007 год за лицейскими классами были закреплены освобожденные кураторы-воспитатели. Большим вкладом здесь отмечен труд Честиковой И.Ю., Агапитовой М.Л., Ермаковой О.И., Гавриловой Т.М., Волощук Е.А., Никоновой Г.Д., Аблогиной С.Л., Стойко И.Н., Пинаевой Е.П., Лариной Н.М. и других.

    И сегодня продолжают работать в сплоченном коллективе учителей-единомышленников и новаторов, увлеченные своим делом Рендоренко Г.Н., Конева В.Ю., Коновалова Е.А., Корзик Е.В., Косых Н.В., Лапченко Н.В., Любас Л.Н., Пестерева В.А., Пинаева Е.П., Пивинская Н.В., Просянникова С.М., Тоцких А.Ф., Трофимова Г.Р, Филичева И.В., Черемных Л.В., Юрлова А.М.

    Каждый год вписывает в историю лицея высокие образовательные результаты учащихся. Мы гордимся вами, наши выпускники. Каждый из вас дорог нам. Не забывайте, что мы всегда с нетерпением ждём известий от вас. Пожалуйста, пишите. Сообщайте, где вы, кем стали и чего добились. Надеемся вы поделитесь успехами, ваши имена будут вписаны в летопись лицея и вы станете достойным примером для сегодняшних лицеистов.

    Золотые россыпи лицея: 26 золотых медалистов и 65 серебряных, 6 учащихся по окончании лицея награждены Федеральной медалью «За особые успехи в учении.

    Наша гордость: Истомин Кирилл – стипендиат премии президента РФ, 16 лицеистов - обладатели Премии Губернатора Иркутской области и 24 получили стипендию мэра города Братска.

    В лицее понимают, что результатом образования должна стать продуктивная деятельность выпускника, а потом и студента. Этой стратегической цели можно добиться только во взаимодействии системы образования с обществом. Многолетний союз лицея с образовательными и социальными партнерами города, региона, России помог лицею стать школой, способной раскрыть личность ребёнка, воспитать в детях интерес к образованию, научить решать нестандартные, жизненно важные задачи, стать современной и заботливой школой.

    Партнёрские отношения с родителями – это отношения с разделённой ответственностью за конечный результат. Поэтому в лицее помнят всех родителей, которые внесли свой вклад в его развитие. Особая благодарность Юсубову А. Г., Шуть С.С., Корней Е.А., Седухину А.Г., председателям ОБО «Содружество».

    Будущее лицея – это её выпускники. Успешные предприниматели, программисты, врачи, военные, дипломаты, переводчики, бизнесмены, музыканты…

    В лицее помнят историю и работают на будущее.

    Образование и формы обучения

    Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС): очная форма обучения, 5 лет.

    Основная образовательная программа основного среднего образования (ФГОС): очная форма обучения, 2 года.

    Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: очная форма обучения, 1,2, 3 или 4 года.

    Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»: очная форма обучения, 2 года обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа является закономерным продолжением Концепции программы развития МБОУ «Лицей № 2» на 2014-2021 гг. «Эффективная образовательная коммуникация как условие достижения качества современного образования обучающихся лицея в контексте задач ФГОС и нового законодательства». Результатами реализации предыдущей программы явилось создание в Лицее модели эффективной образовательной коммуникации субъектов образовательной деятельности – обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, обширной сети социальных партнеров. Приоритетной формой эффективной коммуникации определен Инновационный образовательный альянс, деятельность которого направлена на разработку альтернативных образовательных продуктов, который реализуется через переговорные и стажировочные площадки, мастер-классы, интерактивные консультации, временные проблемные / творческие группы. Апробированы и включены в практику деятельности лицея технологии, приемы, методы, формы и средства реализации системно-деятельностного подхода для достижения новых образовательных результатов высокого уровня. Выявлены приоритеты в построении информационно-образовательной среды лицея, положенные в уклад лицейского образования: Школа возраста. Индивидуализация. Инженеры будущего. Сетевая школа.

    Таким образом, основы индивидуализации лицейского образования, заложенные в предыдущей Программе развития, станут ключевым направлением развития нашей образовательной организации в будущем. Индивидуализация – это процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам обучающийся, важнейшее условие развития его способностей и раскрытия талантов, успешного профессионального самоопределения в будущем. Данное направление будет определять содержание управленческих решений и педагогический инструментарий, направленные на достижение поставленных в Программе цели и задач.

    Миссия МБОУ «Лицей № 2»: Мы поддерживаем жизненные цели и ценности наших обучающихся и создаем современную образовательную среду, обеспечивающую развитие их талантов и способностей, их жизненную и профессиональную успешность в будущем.

    Наше видение Лицея в будущем: Лицей – это инновационная образовательная организация с мощным кадровым потенциалом и образовательными условиями, обеспечивающими современный, индивидуализированный, конкурентоспособный, востребованный ведущими вузами образ выпускника.

    Цель Программы развития: Формирование нового качества лицейского образования путём создания условий для реализации внутренних процессов максимального индивидуального развития обучающихся. Это обеспечивается пространством разнообразия и качества образовательных траекторий для оптимального выбора обучающимся траектории, отвечающей его личным потребностям и возможностям.

    Основные направления развития организации:

    1. Индивидуализация образовательного пространства Лицея для эффективной реализации ФГОС общего образования. 
    2. Развитие эффективной системы воспитания в лицее на основе событийных практик
    3. Профильное и предпрофильное образование лицеистов
    4. Инженерно-техническое образование в лицее
    5. Цифровизация образовательной среды лицея.
    6. Лицей – центр инноваций для школ города и региона.

    Этапы реализации Программы развития:
    1 этап: проектировочно-подготовительный (январь-август 2022 г.)
    2 этап: стратегически-деятельностный (сентябрь 2022 г. – август 2027 г.)
    3 этап: аналитический (сентябрь 2027 г. – июнь 2028 г.)

    Механизмы реализации Программы развития:

    1. Развитие партнерских связей лицея.
    2. Соуправление процессами и результатами (инновационные образовательные альянсы, малые инициативные группы, проблемно-творческие группы).
    3. Тьюторское сопровождение образовательной деятельности.
    4. Пространство проб и рефлексии.
    5. Высокий уровень кадрового потенциала.
    6. Современные материально-технические ресурсы реализации программы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie